Здесь Вы можете предварительно ознакомиться с инструктажем,
который будет проводиться перед прыжком.
-
В самолёте парашютистов рассаживают "по весу"
с таким учётом, чтобы сначала выходили самые тяжёлые и пристёгивают
к вытяжным фалам.
-
На высоте 600-700 метров выпускающий включает страхующие
приборы на запасных парашютах и даёт команду "Руку на кольцо".
По этой команде парашютист просовывает правую руку в резинку, висящую
на кольце, и берется за кольцо. Левая рука накладывается на запястье
правой.
-
Выпускающий показывает каждому парашютисту очередность
прыжка в заходе. По команде парашютисты встают и готовятся к отделению
в порядке очерёдности. Подошедший к двери встаёт под углом (примерно
45 градусов) лицом в сторону "хвоста". Левая нога
на обрезе двери, правая немного сзади. Вес тела слегка перенесен на
левую ногу. В таком положении парашютист ждёт команды выпускающего
"Пошёл!".
-
Отделение от самолёта производится следующим образом.
По команде "Пошёл!" парашютист прыгает "солдатиком"
(!) сделав шаг за борт правой ногой, слегка (!) толкнувшись левой
и сразу поджав под себя ноги. Обращаю
Ваше внимание!!! Только солдатиком, а не вниз
головой. И обязательно левая рука на правой и поджав ноги.
-
В такой плотной группировке сразу начинается отсчёт
3-х секунд трёхзначным числом: 521, 522, 523. Если отсчитать 1, 2,
3 то пройдёт всего 1 секунда. За это время над парашютистом раскрывается
стабилизирующий парашют, предотвращающий кувыркание.
-
При счёте "523" резким движением правой
руки выдёргивают кольцо. Ощущается "провал" и через 2-3
секунды небольшой динамический удар.
-
Подняв голову необходимо осмотреть купол основного
парашюта и убедиться в его штатном раскрытии: Купол Д-5с2 не имеет
никаких щелей и отверстий, поэтому над Вами должна быть целая полусфера
немного "квадратная" по кромке; Стропы идут ровно без перехлёста
между собой и через купол.
-
Если Вы видите все так как написано, все в порядке,
раскрытие прошло штатно.
-
Далее необходимо разблокировать страхующий прибор
на запасном парашюте, чтобы при достижении высоты в 300 метров он
его не раскрыл. Для этого правой рукой приподнимаем небольшой клапан
на "запаске" и находим белую петельку. Беремся за нее 2-мя
пальцами правой руки. Левой рукой осторожно вытягиваем (!) (а не дергаем)
зеленый чекующий шнур. Вытянув его совсем, все отпускаете. "Серьга"
прибора должна соскочить с белой петли. На высоте 300 метров прибор
сработает, но уже вхолостую.
-
Далее следует потренироваться в "раворотах"
и "скольжении".
-
Развороты применяются для осмотра пространства за
спиной парашютиста и для доворота "на землю" при приземлении.
Для разворота необходимо взяться одной рукой за противоположный передний
свободный конец, а другой за противоположный задний. Свободными концами
(СК) называют лямки соединяющие стропы с подвесной системой. Различают
4 пары СК: передние, задние, правые и левые. Далее нужно просто свести
руки вместе чтобы развернуться. Разворот осуществляется в ту сторону,
в которую показывает рука находящаяся дальше от лица. Т.е., чтобы
развернуться влево нужно взяться правой рукой за передний левый СК,
а левой за задний правый СК. И наоборот.
-
Скольжение применяется для избежания: столкновения
парашютистов в воздухе; попадания на наземные объекты; и выходя из
восходящих потоков. Для того чтобы произвести скольжение необходимо
взяться за пару (!) СК в районе полуколец к которым привязаны стропы
и потянуть их вниз (каждый СК берется одной рукой). Для избежания
столкновения натягивается пара СК противоположная препятствию и удерживается.
При скольжении купол слегка перекашивается в сторону натяжения и уходит
от препятствия. При выходе из восходящих потоков воздуха натягивается
любая пара СК, при этом можно применить глубокое скольжение вытягивая
стропы до 3-х метров.
-
Подготовка к приземлению и приземление. До высоты
100 метров земля медленно "плывёт". При достижении 100 метров
она начинает "бежать". Это сигнал к подготовке к приземлению.
Ноги сведены вместе, слегка согнуты, слегка
напряжены, ступня параллельна (!) земле. Руками держаться
за СК или подвесную систему. Взгляд направлен немного вперед. Земля
на приземлении должна "набегать" на парашютиста. Если она
"бежит" сбоку, то спомощью разворота в подвесной системе
нужно довернуться на нее. При касании не стараться устоять на ногах,
а упасть с перекатом. Самое главное при приземлении:
правильная постановка ног (если земля "набегает" сбоку,
а Вы не довернулись в подвесной - не расставлять ноги, не ловить землю);
не выставлять в стороны руки. Если приземляетесь спиной, то ещё необходимо
нагнуть голову вперёд, чтобы не удариться затылком.
-
При ветре от 4 м/с возможно протаскивание по земле.
Поэтому если после приземления Вас потащило, необходимо перевернувшись
на правый бок взять 3-4 стропы, ближние к земле, и "на излом"
вытягивать их к себе. Площадь купола будет уменьшаться и он остановится.
Не отпуская (!) строп зайти за купол и после этого уже отпустить стропы.
-
После приземления снимаете с себя запасной и основной
парашюты и убираете их в сумку, которая будет с Вами.
-
Посадка на лес. Если Вы находитесь на малой высоте,
а под Вами лес нужно приготовиться к посадке на лес. Ноги держать
точно так-же как на приземлении, а руки скрестить перед лицом венами к себе и взяться за подвесную систему. В таком
положении находиться до полной остановки на дереве. Никаких действий
по самостоятельному спуску НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ,
дождаться спасателей