Серпуховский АСК имени Героя Советского Союза Александра Ивановича Орлова
 

Новости

Наш адрес

История

Парашютные прыжки

Фотографии

Гостевая книга

Ссылки

Автора!

rp5.ru
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание аэроклуба

11 апреля 1936 года по протоколу №11 Постановления Президиума Серпуховского Райисполкома Советов Рабоче-Крестьянских и Красноармейских депутатов произведен первоначальный отвод земельных участков №1 и №2 общей площадью 267,1 гектараю

Этот документ на земельный участок аэродрома «Дракино» Серпуховского района Московской области и послужил для определения даты рождения Серпуховского аэроклуба (ОСОАВИАХИМа) как государственного учреждения.

В годы Великой Отечественной войны к аэродрому производится прирезка из земель колхоза «Борец» - 52,53 га и колхоза «Имени Буденного» - 43,75 га. Всего аэродром сейчас занимает площадь в 363,48 гектара.

В воспоминаниях бывшего штурмана аэроклуба (в 1938 г.), а затем начальника штаба, говорится следующее:

«Серпуховский аэроклуб был организован в 1937 году по решению Центрального Аэроклуба (ЦАК) СССР. Точной даты создания аэроклуба я не помню. Руководителем ОСОАВИАХИМа был тов. Горшенин, а от ЦАК нас постоянно контролировал инспектор Шабников.

Начальником аэроклуба был назначен тов. Чернов. До этого он работал бухгалтером текстильной фабрики, но был знаком с авиацией, так как проходил срочную службу в качестве авиамоториста. Кандидатуру тов. Чернова на должность начальника аэроклуба утвердил ГК КПСС г. Серпухова.

Аэроклуб получил в свое распоряжение пустующее тогда двухэтажное здание и полевую площадку в д. Дракино. Для организации начальной работы АК и обеспечения плана первого выпуска 120 летчиков и 20 техников за короткий срок было сделано все необходимое: организовали работу штаба, хозяйственной и технической частей, скомплектовали постоянный летно-технический состав, набрали курсантов, оборудовали аэродром и учебные классы, обеспечили хранение горючего и т.д.

Из-за отсутствия преподавательского состава, представители частей ВВС провели установочные методические занятия с летчиками и техниками. В дальнейшем военные по интересующим вопросам проводили консультации и показательные занятия. Затем уже летчики и техники клуба вели занятия с набранными курсантами.

Набор курсантов проводился с мая по сентябрь, при активном участии комсомольских организаций города, чтобы обеспечить социальный состав будущих летчиков – важной задачей того времени. Для отбора кандидатов в курсанты из врачей города составили медицинскую комиссию, председателем которой стал военный врач (фамилия не сохранена) войсковой части 107 Академической бригады ВВС, базировавшейся в Серпухове.

Для аэроклуба были выделены воинской частью два списанных самолета ПО-2. Один из них полностью оборудовали исправным мотором, он стал наглядным пособием в действующем состоянии. Второй самолет разобрали и разместили в классе городского здания клуба. В классе также установили авиационные приборы в разрезе и плакаты к ним.

К началу теоретических занятий все необходимые наглядные пособия по материальной части, технике пилотирования, воздушной навигации, метеорологии были изготовлены в мастерской, образованной из числа военных и курсантов, возглавляемой курсантом Казанским.

Комиссия ЦАК СССР, при приеме методических классов признала их хорошее состояние.

Так как большинство курсантов были из числа работающих на предприятии в две смены, то специально разработали непрерывный график теоретических занятий в утренние и вечерние часы. Это позволяло нормально обеспечить размещение большего общего числа курсантов при малом количестве классов. Летная практика проводилась с мая по октябрь также по графику непрерывного обучения. Утром летали неработающие курсанты или те, кто работал во вторую смену, а вечером те, кто работал в дневные часы.

Продолжительность рабочего дня в этот период, с учетом сбора и переезда из города на аэродром и обратно, была установлена с 4 часов утра до 22 часов вечера. Непосредственно полеты начинались в 6.00 и заканчивались в 20.00, с перерывом на обед и осмотром материальной части с 12 до 14 часов. На неделю выпадало 4-5 летных дней.

Однако при такой огромной нагрузке никто не жаловался и не сетовал на трудности. Наоборот, курсанты выказывали не только стремление овладеть летным делом, но и помогали техникам проводить осмотр и заправку самолетов, устранять неисправности, нести дежурство на аэродроме, выполняли различные хозяйственные работы, готовили для себя обед.

Первый выпуск состоялся в 1938 году и прошел успешно – никто из учлетов не допустил нарушений и поломок. Показателен пример.

Учлет Владимир Гончаров на самолете находился в полетной зоне. Внезапно аэродром закрыло низкой облачностью, (метеорологическое обеспечение отсутствовало) и наступила темнота. Радиосвязь с самолетом не поддерживалась. Учлет не растерялся. Он осторожно подвел самолет к кромке облаков и снизился. Это позволило ему обнаружить на земле специально зажженные и успевшие разгореться костры. Гончаров «пришел» на аэродром и благополучно произвел посадку самолета. После проверки техники пилотирования инструктором Качинского училища летчиков, он одним из первых серпуховичей был зачислен в число кандидатов в это военное учебное заведение.

Такой же чести удостоились и некоторые другие выпускники. Остальным специалистам комиссия выдала удостоверения летчиков, которые поступили в летные школы или авиационные клубы на должности инструкторов.

Вспоминая трудовой героизм летчиков-инструкторов, учлетов – возникает чувство гордости за людей нашей страны, за их самоотверженный труд, стойкость, выносливость, стремление достичь поставленную цель».

 

(с) «Серпуховский спорт +КиТ» №17/2000

Серпуховский аэроклуб. Как все начиналось…

Спортивная история

Hosted by uCoz